Публикация для родителей...

Один ум хорошо, а два лучше...
Русская пословица
Критерии оценки
В публикации:
  • отражены преимущества проектного метода;
  • четко обозначены цели проекта, ожидаемые результаты в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • раскрывается содержание планируемой исследовательской деятельности учащихся, разнообразие ролей учащихся;
  • раскрыты технологические подходы к процедуре оценивания;
  • описаны задания и формы представления результатов исследования;
  • найдены удачные технологические решения подготовки буклета, дизайн соответствует теме проекта.
О чем хочется сказать…
О чем хочется сказать? Прежде всего о важности этого документа…
Давайте вместе поразмышляем: а так ли часто учителя с родителями обсуждают проблему использования домашних компьютеров? Как часто это тема звучит на родительских собраниях? Ведь априори известно, что работа с информационными ресурсами сети Интернет должна иметь обучающую и развивающую направленность, а уж потом – досуговую. Де факто компьютер для школьников превратился в дорогостоящее средство развлечения (в основном, средство коммуникации – «зависания» в социальных сетях). Понимая социальную важность этого «инструмента», родители приобрели его, но что с ним делать сыну или дочери они не знают. Подростки же инициировать образовательную деятельность пока не могут. Просто морально не готовы, не пришло еще осознание необходимости самостоятельно «добывать» знания… Поэтому в связке «школьник-компьютер» должно появиться направляющее звено: (учитель + родитель)-школьник-компьютер»…
А тут (накануне проекта) появляется уникальная возможность не только побеседовать об образовательном потенциале сети, но и организовать совместную деятельность школьников с родителями. Хотя не все так просто… Семейная педагогика в России просто не существует. Это к тому, что родителей надо учить! Чему и как? У нас есть уникальная возможность отразить это  в публикации для родителей.
Кстати, это может быть печатная публикация (буклет, листовка, брошюра и т.п.) или on-line публикация (сайт, блог и т.п.).
Итак, анализ содержания приведем на конкретном примере (проект «Software для домашнего компьютера», авт. А.Исаева, С.Лычев, ПГСГА):



Страница 1. Думается, что слова Герберта Спенсера очень хорошо передают суть проектной деятельности, ее образовательную значимость. Фраза «А вы нам поможете…» подчеркивает значимость участия родителей…



Рис. 1 (страницы 5-6-1)


Рис. 2 (страницы 2-3-4)
Скачать (в формате .pub): обратите внимание, что предварительный просмотр не доступен. ссылка работает только на скачивание!)

Страница 2. Учитель демонстрирует пять слагаемых успеха своей профессиональной деятельности, особое внимание уделяя таксономии педагогических целей в познавательной сфере, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Если еще несколько десятков лет назад успешным мог быть человек, освоивший некоторые знания и умеющий их применять на практике, то в XXI веке успешным может быть только тот, кто владеет навыками критического мышления, анализа, синтеза и оценочной деятельности. У школьника должен быть сформирован не только системный взгляд на окружающий мир, но и навыки оценивания тех или иных фактов, событий, явлений и т.п. Читая и пересказывая учебник, такие навыки сформировать сложно. Именно поэтому педагог определяет обучение как активный процесс…
Страница 3. В ходе диалога с родителями можно порассуждать и о том, какие навыки человека XXI века особенно востребованы в современном обществе, и как они будут формироваться и развиваться в ходе проектной деятельности. При этом педагог предлагает схему взаимодействия, оставляя за собой направляющую функцию. Только объединив усилия педагогов, родителей и учащихся можно получить максимальный коэффициент полезного действия.
Страница 4. Учитель показывает, что переход на новые образовательные стандарты второго поколения в значительной степени удовлетворяет социальному заказу со стороны общества школе. При этом важно подчеркнуть специфику ФГОС, в которых акцент делается на системно-деятельный подход.

Страница 5. Продолжая тему перехода на ФГОС, учитель останавливается на специфике формулировки требований, конкретизируя планируемые результаты. Более того, необходимо показать, как эти результаты будут достигаться в рамках исследования по предложенным темам, какие функции будут делегированы школьникам, и какая конкретная помощь потребуется от родителей…

Страница 6. Поскольку родители привыкли оценивать успешность продвижения ребенка по его отметкам, учитель должен показать что нового он вносит в систему оценивания деятельности учащихся, познакомить с некоторыми методиками, акцентируя внимание на их целесообразности, педагогической эффективности…
Таким образом, буклет поможет акцентировать внимание родителей на реперных точках проектной деятельности.
Приведем примеры публикаций для родителей:
Рис. 2 (страницы 4 - 1)


Рис. 2. (страницы 2-3)


Что интересного можете предложить вы? Как вы оцениваете важность подготовки публикации для родителей? Что можно добавить в содержательном плане? Какие формы предпочесть?

3 комментария:

  1. Говоря о публикации, хочется подчеркнуть наглядность, доступность и содержательность. Публикация для родителей - буклет, в котором, они, родители, могут без специальных знаний информационных технологий, могут понять сущность проекта, выбранного их ребенком.
    Очень важно в публикации подчеркнуть основные задачи, которые ставит перед собой учащийся.

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитрий, трудно не согласиться! ;-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Публикация поможет увидеть значимость проектной деятельности для ребенка.

    ОтветитьУдалить